В Воронеже почтили память жертв расказачивания

Заупокойное богослужение совершил председатель епархиального отдела по взаимодействию с казачеством иерей Сергий Мансуров.
В храме в честь Рождества Христова (мкр. Малышево г. Воронежа) почтили память жертв расказачивания, которое началось в 1919 году. Панихиду по казакам и членам их семей, ставшими жертвами репрессий, совершил настоятель храма, председатель отдела Воронежской епархии по взаимодействию с казачеством иерей Сергий Мансуров.
Перед началом богослужения отец Сергий обратился к присутствовавшим со словом пастырского наставления. Священник поздравил всех с праздниками Рождества Христова и Крещением Господня. А также призвал хранить память о предках, пострадавших в годы гонений.
За богослужением молились атаман Ставропольского казачьего войска Д.В.Стригунов, атаман Воронежской региональной общественной казачьей организации «Северо-Донское казачье войско» В.В.Галушкин, атаман Воронежского округа «Всевеликое Войско Донское», Казачьей национальной гвардии Ю.В.Яковлев, атаман Верхне-Донского юртового казачьего общества О.В.Карелин, а также представители Воронежского отделения казачьего общества «Центральное казачье войско», Воронежского отдела Союза казаков-воинов России и Зарубежья и Воронежского регионального отделения общероссийской общественной организации «Союз казаков» «Северо-Донской казачий округ.

СПРАВКА
Директива Оргбюро ЦК РКП (б) о расказачивании, подписанная Яковом Свердловым 24 января 1919 года, положила начало репрессивным действиям государства в отношении казачества.
Расказачивание — политика, проводившаяся большевиками в ходе Гражданской войны и в первые десятилетия после неё, направленная на лишение казачества самостоятельных политических и военных прав, ликвидацию казачества как социальной, культурной общности, сословия Российского государства.
Политика расказачивания вылилась в итоге в массовый террор и репрессии против казаков. В процессе расказачивания также проводились реквизиции домашнего скота и сельскохозяйственной продукции, переселение бедняков из числа иногородних на земли, ранее принадлежавшие казакам.
Происходило повсеместное преследование и тотальное истребление казачества. Часть казаков была вынуждена эмигрировать за рубеж и долгие годы жить вдали от Родины.
Сегодня казачество развивается, становится полноценным общественным институтом. Большинство нынешних казачьих организаций — это достойные наследники традиций и духа своих предшественников. Русская Православная Церковь всемерно помогает многотрудному процессу возрождения и воцерковления казачества. 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *